#DepecheMode 😁🎹🎧💖 Музыка из детства. 4"Б". 40 лет первой пластинке Depeche Mode! Depeche Mode - Speak & Spell (1981) Synthpop (UK) Слушать весь альбом: vk.cc/c5MiTj История группы Depeche Mode берет свое начало в далеком 1977 г., когда приятели Винс Кларк и Эндрю Флетчер решили создать творческий тандем под названием No Rromance in China. Жанр синти-поп к тому времени вовсю набирал обороты, и новый коллектив не стал открытием на музыкальном небосклоне, но все, что случилось дальше, оказало определяющее влияние на развитие музыки в целом. В 1980 г. после знакомства Флетчера с Мартином Гором дуэт преобразовался в трио Composition of Sound, но так как вокалистом выступал Винс Кларк, и он пребывал не в восторге от собственного голоса, вопрос о расширении оставался открытым. Точку в формировании квартета поставило небольшое выступление Дэйва Гаана с песней "Heroes" Дэвида Боуи, свидетелем которого стал сам Кларк. Поиск нового вокалиста закончился, а группа окончательно сформировалась как Depeche Mode (название, по легенде, предложил как раз Дэйв). Летом 1980 г. начались выступления молодого коллектива в разных уголках Великобритании. Стоит отметить, что на группу в традиционном понимании Depeche Mode мало походили. Обычные барабаны и гитары были заменены примитивными синтезаторами и певцом, двигающимся под обработанное звучание электроники, заменяющее звуки "живых" инструментов. Параллельно ребята рассылали свои демо-записи различным лейблам, но предложения о контракте не сыпались на них как из рога изобилия. Все изменилось ближе к концу года, когда коллектив познакомился с главой только что образованного продюсерского центра Mute. Под его началом Depeche Mode записали свой первый сингл "Dreaming of Me", не вошедший в финальный трек-лист дебютного альбома из-за низких показателей в хит-парадах (57-е место). Зато последовавший за ним трек "New Life" сумел добраться до 11-ой строчки британского чарта, что стало большим достижением для начинающей группы. Третьим синглом был выпущен легендарный "Just Can't Get Enough", занявший 8-е место в UK Top 40. Эта запись во многих отношениях стала прорывом, и её успех проложил путь к скорому выпуску дебютного альбома Speak & Spell. Почти все песни для пластинки были написаны Винсом Кларком, за исключением "Tora! Tora! Tora!", затронувшей тему атаки японцами Перл Харбора, и инструментальной композиция Big Muff авторства Мартина Гора. И если Гора всегда тянуло на "темную" сторону, то Кларк видел музыкальную концепцию группы в незамысловатых ритмах и текстах, что явно было не по нраву остальным участникам. Так, уже к концу 1981 г. Винс объявит, что покидает Depeche Mode, якобы по причине недовольства тем, в каком направлении принимает своё будущее развитие остальной состав. В дальнейшем Кларк найдет себя и реализует свой творческий запал в дуэте Erasure. Возвращаясь к Speak & Spell, стоит отметить также неоднобокую реакцию критиков на материал, представленный на диске. В британском NME альбом похвалили, назвав его "хорошим стартом для группы", тогда как американский Rolling Stone в своей рецензии обозначил релиз, как "неумело дрейфующий от одной песни к другой, лишь время от времени успешно попадающий в волну диско с весёлыми танцевальными треками". Некоторые рецензенты встретили эту работу с презрением и потребовали от музыкантов научиться "играть на настоящих инструментах". Как бы то ни было, диск получился экспериментальным в лучшем смысле - впереди группу ждало переосмысление собственного звучания и смещение акцентов в сторону эмоционального и профессионального роста. Следующие работы шаг за шагом изящно восходили по "лесенке" мастерства пока Depeche Mode не добрался до недосягаемого олимпа, перепрыгнуть который уже вряд ли под силу какой-либо из групп-последователей, будь даже их дебютный диск выхолен до блеска.

Теги других блогов: музыка Depeche Mode синти-поп